www.e-mafia.ru - Вход на сервер
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Правила игры

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов e-mafia -> Вопросы и Предложения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dimetra



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 15, 2008 7:29 pm    Заголовок сообщения: Правила игры Ответить с цитатой

В общем я накидала текстовку как я её вижу, почтовые правила сёдня не осилила, вот смотрите что есть, что исправить/добавить/убрать:

Предыстория

Представим себе маленький город на юге Сицилии. Внезапно в утренних газетах появляются известия о том, что часть горожан являются членами мафиозной группировки. Жители города выносят решение пересажать всех до единого мафиози. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех честных горожан. Оказывается, что в городе тайно ведёт следствие отважный комиссар. Победителям достанется город.

Описание игры

После набора необходимого количества человек (9-25 человек) запускается партия. При запуске случайным образом распределяются статусы (кто будет мафиози, кто честным жителем, кто комиссаром). Каждому горожанину высылается первая утренняя газета с указанием личного статуса.
Каждый из живых жителей города решает, кого он хочет посадить в тюрьму и голосует. Сажают человека, набравшего максимальное количество голосов. Если таких людей несколько, то случайным образом выбирается один из них.
После этого комиссар, который каждый ход может узнавать правду о статусе того или иного игрока, выясняет точно, кем является один из граждан.
Последними вступают в действие мафиози. Они выбирают жертву и убивают ее. Если мафиози пытаются убить разных игроков, или выбирают того же, кого посадили в тюрьму, то считается, что убийцы промахнулись, и ничего не происходит.
Наступает утро и каждому высылается свежая утренняя газета с указанием убитых/посаженных граждан и с указанием статусов убитых/посаженных граждан.
Игра продолжается до тех пор, пока последнего мафиози не посадят в тюрьму, или пока не пересажают/поубивают всех честных жителей. В первом случае победителями объявляются честные жители, во втором - мафиози.


Дополнительные статусы

В некоторых партиях кроме мафии, честных жителей и комиссара, могут появляться дополнительно:
• маньяк - играет исключительно сам за себя. Убивает одного из игроков. Победить маньяк может только оставшись один. Себя маньяк не убивает;
• стреляющий комиссар - если проверенный играет не за команду честных жителей -убивает его;
• шериф – играет за честных жителей, убивает одного из игроков;
• адвокат - как и комиссар, может узнавать статус одного из игроков. Играет за мафиози;
• реаниматор - может спасти от смерти одного из жителей города. Себя спасти реаниматор не может;
• девочка - проводит ночь с одним из жителей, мешая ему при этом выполнять свой спец. выбор. Играет за честным жителям;
• вор - проводит ночь с одним из жителей, мешая ему при этом выполнять свой спец. выбор. Играет за мафиози;
• якудза - отдельный мафиозный клан;
• ниндзя - один из якудз, невидимый при проверке комиссаром. Комиссар, проверив его, увидит - честный житель;
• камикадзе - один из якудз, нацеленный только на поиск комиссара. Если его спец. выбор попадает на комиссара - погибает вместе с ним;
• самурай - настоящий японский рыцарь, готовый пожертвовать своей жизнью ради другого. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо того;
• электрик - играет исключительно сам за себя. Проводит ночь с одним из жителей, меняя ему местами голос и спец. выбор;
• разоблачитель – срывает маску. Играет за честных жителей.


Категорически запрещается:

• Игра одним человеком одновременно за нескольких игроков (персонажей) в одной игре (зомбоводство);
• В ходе обсуждения игры оскорбления игроков и использование ненормативной лексики;
• Целенаправленное выбрасывание газеты или её направление рупору.


Разрешается:

• Обман;
• Предательство;
• Убийства (игровые);
• Заговоры;
• Мафштурмы, если при этом не нарушаются пункты, перечисленные выше.
_________________
di:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jaguar13
Site Admin


Зарегистрирован: 21.09.2004
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 16, 2008 11:05 am    Заголовок сообщения: Правила игры Ответить с цитатой

Большое спасибо! Наконец написание правил сдвинулось с мертвой точки! Добавил в Авторитеты Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimetra



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 16, 2008 11:09 am    Заголовок сообщения: Re: Правила игры Ответить с цитатой

Jaguar13 писал(а):
Большое спасибо! Наконец написание правил сдвинулось с мертвой точки! Добавил в Авторитеты Smile


Можно я напишу тебе в аську?
есть чего сказать что бы никто не видел?
_________________
di:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimetra



Зарегистрирован: 19.09.2005
Сообщения: 11

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 16, 2008 11:16 am    Заголовок сообщения: Re: Правила игры Ответить с цитатой

Jaguar13 писал(а):
Большое спасибо! Наконец написание правил сдвинулось с мертвой точки! Добавил в Авторитеты Smile


В общем как бы их можно ещё подправить, если что и всё же надо их прикрутить на сервере, гдё-то под кнопкой новости...
Не каждый полезет сначала на форум, а новичкам должно быть легко ориентироваться!
_________________
di:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Jaguar13
Site Admin


Зарегистрирован: 21.09.2004
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 16, 2008 4:51 pm    Заголовок сообщения: Прикрутил Ответить с цитатой

Прикрутил:
http://www.e-mafia.ru/index.php?article=397
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bss



Зарегистрирован: 21.11.2004
Сообщения: 41
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 16, 2008 7:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

dimetra
>Bss ты прочитай что я нашкорябала может что исправить надо!

Ну, во-первых, ты там разъясни, что первая строчка про "В общем я накидала..." тут лишняя - http://www.e-mafia.msk.ru/index.php?article=397

%))

>Представим себе маленький город на юге Сицилии

Может не надо? Может перебить? Smile

Все регулярки - названы как большие города. И отнюдь не на юге Сицилии. Wink
Да и автор игры - Дмитрий Давыдов - заявил, что к итальянскому сериалу "Спрут" игра не имеет никакого отношения. Smile

В разделе "Разрешается" я хотел бы видеть то, про что почему-то стали забывать.
Самостоятельное мышление
Разрешается? Rolling Eyes

Пофиксить ошибки орфографии и пунктуации.
Пока нормально. Остальное потом по чуть-чуть и допишется.

Вывести с форума в отдельную страницу - Почтовые правила.
В начале обязательно указать, что играть можно как через веб-интерфейс, так и через почтовый клиент... и все использующиеся команды. + обязательный plain text.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
чумадан



Зарегистрирован: 12.11.2008
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю так же добавить в правила:
Пpизывы к наpyшению действyющего законодательства, высказывания расистского характера, разжигание межнациональной розни, и всего прочего, что попадает под действие УК РФ.
Заведомо ложнyю инфоpмацию, клеветy, а также нечестные приемы ведения дискуссий в виде "передергиваний" высказываний собеседников, правки/удаления своих собственных сообщений с целью исказить/скрыть их первоначальный смысл.
Откровенное рекламное содержание (в том числе с просьбой "Посетите/оцените мой сайт", особенно, если на сайте есть рекламные баннеры и/или счётчики; т.е. если просьба явно служит для рекламных целей). Если Вы считаете, что сообщение может пpедставлять интеpес для читателей, пеpешлите его модеpатоpy, возможно, он разрешит его размещение. Вы можете дать ссылку на ресурс, если такая информация запрашивается каким-либо участником, однако считается нарушением, если Вы умышленно даёте ссылку на свой ресурс (домашнюю страничку), на котором такой информации нет или она лишь косвенно относится к обсуждаемой проблеме.
Флейм, гpубые, нецензурные выpажения и оскоpбления в любой фоpме - сообщения, грубые по тону, содержащие "наезды" на личности.
Неоднократные обращения к конкретным участникам (или небольшим группам участников) форума по личным вопросам, представляющим интерес только для этих участников (особенно, если ничего кроме этих обращений в сообщении не содержится). Для личного общения пользуйтесь e-mail. Параллельно с решением вопросов ограниченные личные дискуссии не возбраняются. Однако не путайте решение личных вопросов с флудом
Вне игровой темы Игрокам запрещается тайным или явным образом, напрямую либо через третьих лиц, намеренно или случайно информировать других участников игры о своей роли.
Пересылка сообщения с информацией о роли, публикация скриншотов, прямо или косвенно указывающих на роль Игрока, в игровой теме и вне её считается преднамеренным информированием других участников игры о своей роли.
Игрокам запрещается требовать каких-либо клятв от других участников игры и давать клятвы.
Игрокам запрещается заключать пари на роль.
Естественно все касается информации на общей, на приватное общение это не распростронятся.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
чумадан



Зарегистрирован: 12.11.2008
Сообщения: 2

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну и немного в описании игры можно взять тут. честно списано с www.gambler.ru

Мафия — салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.


Завязка сюжета. Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.


История

Игра придумана весной 1986 года студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, потом она распространилась по другим учебным заведениям СССР, а затем и за границу, сначала в Европу (Венгрия, Польша, Норвегия, Великобритания), а потом в США. Игра создавалась по мотивам итальянского сериала «Спрут», в котором полицейский комиссар Каттани (итал. Corrado Cattani) борется с итальянской мафией.

4 января 1999 года другой студент МГУ Алексей Тарасов создал первый сайт для игры «Мафия» по PBEM типу. Система команд для управлением игрой и часть документации были взяты Тарасовым из другой популярной в сети игры — Galaxy+, которую реализовал и поддерживает Антон Круглов. Проект располагался на домене kozanostra.ru и пользовался большим успехом в рунете (одновременно на сервере играли в Мафию до 500 человек). Со временем козаностра стала испытывать многочисленные проблемы организационного характера и 21 января 2003 года прекратила своё существование. Но уже 26 февраля был создан другой игровой PBeM-сервер mafiaonline.net, являющийся разработкой «по мотивам» предыдущего; данный проект «жив» до сих пор, но проблема создания ясных правил и культивируемая неприязнь старожилов к новичкам мешают популяризации проекта (одновременно здесь играют не более 60 игроков).

На рубеже веков, примерно с 2000 года получили развитие многочисленные форумные мафии. Старейшие из них до сих пор пользуются заслуженным уважением и вниманием любителей игры — на форумах порталов Absolute Games, RuBoard, Kamrad и на форуме известного писателя и сетевого деятеля Алекса Экслера.
Один из вариантов игры был использован в кинофильме Волк-одиночка (англ. Cry Wolf ), вышедшем в 2005 году.

Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».



Описание игры


Кратко (классическая игра)

Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх. Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространено название «мирные жители»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок — «комиссар». Игроки с чёрными картами — команда «мафии». Игровой процесс разделён на две фазы — «день» и «ночь». Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами — «мафии» — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад. По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» — причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов — отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус. Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить». Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого. Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям. Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»… Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты.



Суть игры


Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола — хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие — наоборот, активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат, Го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры — выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.
Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего — мафия.
Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода — живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё — часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози — умение правдиво солгать.

Основное качество честного жителя, вызывающее уважение и похвалу окружающих — умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.
Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, результаты голосований.
Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» — особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар…), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Внимание. Серьёзное увлечение игрой не рекомендуется допускать у детей до 13 лет.



Правила игры


Количество играющих: оптимальное — 9-15 человек. Возможное: от 2 до 30. При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл. Пример: можно играть вдвоем, раздавая три карты, из которых одна — закрытая. Игроки решают, кто из них мафия, или мафия — закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, если та честная — мафия выиграла, если мафия — мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой — мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная — мафия выиграла.

Рассчёт количества членов мафии в игре осуществляется по формуле: M = [N / k]

где M — число мафиози, N — общее число игроков, k — расчётный коэффициент.

Для игры «вживую» — в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC, в чатах и форумных версиях k варьируется в пределах от 3 до 4. То есть примерно k = 3,5.

В игре с отсрочкой хода — PBEM вариант — принят k = 4,5.

Карты — немятые некраплённые, «честные» — красные (бубны или черви), «мафия» — чёрные (пики или трефы), «Комиссар» — туз бубен (червей), либо король этих же мастей. Возможные: любые мелкие предметы двух типов — монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки… Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды — желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Раздача: ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развернутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей ее посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передается по кругу, каждый достает одну карту и передает дальше. Минус — могут упасть карты.

Далее карты кладутся на стол или игрок садится на свою карту. Минус — когда карты лежат на столе, игроки их часто путают. Если на карте сидеть, она мнется и далее легко определяется.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь мафией, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются — «не надо определять, кто честный, а кто мафия — шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки — оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь: Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами открывают глаза и начинают озираться в поисках не спящих игроков. Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры — далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) — это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать — объяснив: «Это я во сне…». В критических ситуациях — честных на 1-2 больше — оптимальный вариант — сидеть тихо.

Первый день. Игроки имеют информацию: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках — значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился — значит мафия». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко убиваются начинающие игроки — мафия, обрадовавшиеся при раздаче, мафия, неудобно расположившаяся ночью и вынужденная шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть — это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование — это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму — больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки — то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил — под подозрением, если мафия — то кто не голосовал.

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия (злобная, коварная и т. п.) и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут её вычислить, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и тяжело убивается днём, тех, кто высказывал на неё подозрения в предыдущий день, а также комиссара. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков — так делает начинающая мафия, поэтому её потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда — перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию — это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант — это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), про которого все уже уверены, что он мафия, и его убьют днем точно. Ведущий ночью старается не говорить, смотря всё время на мафию, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки — это означает, что комиссар убит. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки — труп не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с вне командным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок — «маньяк» (а не комиссар — идиот ).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем…» Карта убитого ночью вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафий. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто еще? Маша и Ваня». Заподозренные составляют свои цепочки. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) — типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».


Игровые ситуации

Комиссар, не открывая своей карты, объявляет — «ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». В критической ситуации так часто говорит мафия. В некритической ситуации мафия может выдвинуть своего комиссара. Тогда оба комиссара выдвигают свои версии, кого они проверяли ночью. Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых.
При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «полголоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных и мафии равное — то есть в критических ситуациях. При этом может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении.
Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.
При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар — один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятности, чаще всего — мафия.
Опытные игроки часто разбиваются на пары — в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать, но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.
«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее».
«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи мафией. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Так же бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят — «опять меня, и что это опять. Вася, ты дурак. Я с вами больше не буду играть…» иногда оказываясь при этом мафией. Так играть нельзя.


Тактики в игре

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC)

Эта тактика заключается в том, что в самом начале игры часть честных жителей (чижей) объединяется в группу и на всех голосованиях голосует одинаково. Преимущество заключается в том, что комиссару достаточно проверить кого-то из банды и, убедившись, что банда идёт в правильном направлении, продолжать искать мафов. Главарь банды — чаще всего честный житель, редко комиссар. Хотя главарём может объявиться кто-то из мафов, что представляет большую опасность для честных. С другой стороны, быть главарём очень ответственно и опасно (высока вероятность, что «убьют» ночью). Тактика против банды. Основная тактикой мафов является поиск комиссара. Как только комиссар убит — полдела уже сделаны. Если комиссар умный и долго не показывается, то есть смысл каждую ночь убивать главаря банды.

«Ложный комиссар»

Тактика проста: за комиссара выдаёт себя тот, кто на самом деле им не является. Тактика применяется как честными жителями, так и мафией. Смысл применения тактики честными жителями: прикрыть комиссара от мафии (важно, чтобы в этом случае комиссар оказался рассудительным и не запаниковал). Смысл тактики для мафии: найти настоящего комиссара или хотя бы сбить с толку честных жителей.



Разновидности игры


С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации.

Основной статусный честный житель - комиссар.
Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови.

Стреляющий комиссар – (особенно популярен в салонных играх) проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает;

Реанимирующий комиссар — его проверяемого данным ходом не могут убить;

Детектив — комиссар, который каждый ход решает — проверять ему кого-либо или просто застрелить;

Тюремщик — проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу.

Священник — после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.

Журналист — не проверяет, а сравнивает двух жителей на предмет «одинаковости» статусов.

Донор (др. название — рекрутёр) — проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить.

Комиссар заменяется парой статусов «судья и прокурор» — «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому за решётку гражданину — может и оправдать.



Помощники комиссара.

Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор»). Способен защитить жителя от пули.

Телохранитель - убивает одного из покушающихся убийц.

Девочка. Блокирует спец-способности. Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить.

Хохол. «Кумует» — если его сажают или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.

Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.

Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.

Старейшина. Несажаемый честный житель.

Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.

Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.



Специализированные мафиози.


Вор. Мафиозный аналог «девочки». Тоже способен блокировать спец-способности жителей.

Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела — коллективный и киллера.

Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар.

Ревнивец. Нацелен на поиски девочки или того жителя, которого она блокирует. Если отыщет — убьёт обоих.



Ввод в игру второй маф-группировки — «якудзы». Специализированные воины якудзы:


Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спец-способности, но даже и возможность голосовать.

Ниндзя. Непроверяем.

Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит — гибнет вместе с ним.



Главари мафий.


В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) может участвовать статус Босс Мафии - «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). В некоторых вариациях игры мафия не способна убить сэнсэя, а якудза — авторитета.

Босс (он же «крёстный отец»). На ход может лишать игроков права голоса.



Одиночки.


Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в придумано огромное количество:

Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как, впрочем, и другие одиночки) только если останется один жив в городе.

Отморозок (альтернативное название — «Робин Гуд»). Извращённый стрелок. Не трогает простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.

Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.

Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.

Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.

Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.

Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.



Новые игровые особенности:


Незнакомящаяся мафия.

«Рупорство» (применяется в PBEM) Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» — связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.


Игра без комиссара. Только честные жители и мафиози. Принятое название такой игры — «бескозырка».

Тайное голосование. Игроки пишут на бумажках, кого собираются отправить в тюрьму, и передают их ведущему.

Игра с депутатом. Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.

Игра «втёмную». После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.

Дипломатия. Игра без стрельбы и проверок.

Демократия. Жители могут голосовать сразу за нескольких подозрительных граждан.

Трёхсторонняя игра с отщепенцем. Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии / якудзы.

Подкидыш. Мафия не может убить подкидыша, хотя тот и относится к честным жителям. Подкидыш не знает свой статус, мафия может узнать статус подкидыша только при несостоявшемся «выстреле» в него.

Внебрачный ребёнок босса. То же, что и подкидыш, но мафия заранее знает его статус и не может выстрелить в него ночью.

Игра без ведущего. Ведущим становится первый убитый или посаженный в тюрьму честный житель.

Так называемый «румынский вариант игры». Каждый живой игрок каждый ход голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному игроку. Белый — тому, кто выглядит наиболее честным. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму.

Специальное условие дня. Каждый день достаётся случайным образом карточка, на которой написано специальное условие, например: «Сегодня день вежливости. Если во время обсуждения кто-то перебъёт другого, то он лишается права голоса», «Всех мужчин призвали на военные сборы. В обсуждении участвут только женщины, но и выбрать жертву они могут только в своём кругу».

Спиритические сеансы. Вытаскивается карта, на которой перечислены три вопроса, из которых можно выбрать один и задать мёртвому игроку. Вопросы составлены таким образом, что прямого указания на то, кто играет какую роль, они не дают.

В одной из салонных версий игры мафия ночью не обсуждает выстрел. Ведущий перечисляет всех игроков. На чьем имени мафы одновременно выстрелят — сделают движение указательным пальцем, напоминающим нажатие курка оружия — тот убит.

Ролевая игра «Остракизм», придуманная в Германии. Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут (победят) только последние два. Остракизм был воплощён в PBEM-версии Алексеем Тарасовым в 1999 году.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Enlil



Зарегистрирован: 22.09.2008
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 3:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чумадан писал(а):
Предлагаю так же добавить в правила:
Заведомо ложнyю инфоpмацию, клеветy, а также нечестные приемы ведения дискуссий в виде "передергиваний" высказываний собеседников, правки/удаления своих собственных сообщений с целью исказить/скрыть их первоначальный смысл.

все перечисленное можно рассмотреть и как часть "психологичности" игры мафия, что, собственно, плохого в нечестности, в том числе и приемов, если это является ее составной частью?
тем более обман занесен в "разрешается"

чумадан писал(а):

Флейм,

трудно представить, что подобное можно контролировать без уничтожения игры как таковой.

чумадан писал(а):

Вне игровой темы Игрокам запрещается тайным или явным образом, напрямую либо через третьих лиц, намеренно или случайно информировать других участников игры о своей роли.

бесмыссленно запрещать, что нельзя контролировать.

чумадан писал(а):

Игрокам запрещается требовать каких-либо клятв от других участников игры и давать клятвы.
Игрокам запрещается заключать пари на роль.
Естественно все касается информации на общей, на приватное общение это не распростронятся.

тоже зыбкая тема - не вижу смысла запрещать..

это было мое имхо
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bss



Зарегистрирован: 21.11.2004
Сообщения: 41
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 17, 2008 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чумадан
>Предлагаю так же добавить в правила:

Да добавить можно что угодно... хоть гражданский кодекс целиком.
Но пока нет решения контроля ответственности за невыполнение правил, это практически бесполезно.

>Пpизывы к наpyшению действyющего законодательства

Обычно подразумевается само собой.
Все хостинги перед размещением сайтов обычно заставляют тем или иным образом подписаться владельца сайта за то, что размещаемый проект не станет не соответствовать законам страны.

>высказывания расистского характера, разжигание межнациональной
>розни, и всего прочего, что попадает под действие УК РФ.

Там уже типа есть пункт про "оскорбления" )

>Заведомо ложнyю инфоpмацию, клеветy, а также нечестные приемы
>ведения дискуссий в виде "передергиваний" высказываний
>собеседников

Ложь - это то, на что часто опирается игра нечестных жителей ))
Бесполезно и вредно запрещать.

>правки/удаления своих собственных сообщений с целью
>исказить/скрыть их первоначальный смысл.

А разве есть возможность отредактировать уже посланное письмо? Здесь ведь не форумная мафия.
Правки квотируемых фраз легко вычисляются и могут быть использованы жителями для посадки того, кто пытается что-то там скрыть (статус?) этим способом.

>Откровенное рекламное содержание (в том числе с просьбой
>"Посетите/оцените мой сайт", особенно, если на сайте есть
>рекламные баннеры и/или счётчики; т.е. если просьба явно служит для рекламных целей).

Слишком сложно использовать pbem для рекламы чего-либо...

Бывает, к сожалению, и по другому.
В румафии, например, запрещён вот такой момент:
раскидывание по маф/як-стенам линка на сторонний сайт в попытке вычисления членов мафий по ip-логам посетителей.

Действительно, технические моменты неблаговидной игры были получше отражены (и запрещены) на козаностре, чем на ано-фонде.

Про требование, использование или передачу пароля, взлом сервера для определения чужого статуса, внеигровое общение для определения статуса...

То же "целенаправленное выбрасывание газеты или её направление рупору" никак не затрагивает проблематику _выпрашивания_ газеты шибко борзыми рупорами. Особенно от новичков.

>Неоднократные обращения к конкретным участникам (или
>небольшим группам участников) форума по личным вопросам,
>представляющим интерес только для этих участников (особенно,
>если ничего кроме этих обращений в сообщении не содержится).

Бестолковый запрет.
Флудерство односложными ответами может раздражать на порядок больше.

>Для личного общения пользуйтесь e-mail.

Может, всё-таки приват? ))

Выпрашивать мылы в игре вроде считается не особо принятым l

>Вне игровой темы Игрокам запрещается тайным или явным образом,
>напрямую либо через третьих лиц, намеренно или случайно
>информировать других участников игры о своей роли.

За эти внеигровые возможности могут "карать" только игроки игроков.
Ни один модератор просто ничё сделать не сможет за это, не будут они за аську выгонять никогда )
На козе было это продекларировано в 6 правилах, и что? Никто его не соблюдал. Никто его не выполнял.

Контроль за этим возможен только в румафии, где после игры игроки могут оценивать игроков Smile

>Пересылка сообщения с информацией о роли, публикация
>скриншотов, прямо или косвенно указывающих на роль Игрока, в
>игровой теме и вне её считается преднамеренным информированием
>других участников игры о своей роли.

Я уже говорил про недостаточность формулировки в правилах.

Вот на козе было:
Вы не должны показывать служебные репорты.
Ваш отчет это только ваш отчет и вы не должны показывать его другим игрокам. Вы не должны даже косвенно ссылаться на свой отчет. Вы так же не должны показывать "ложные отчеты", делая вид что он ваш настоящий.


>Игрокам запрещается требовать каких-либо клятв от других
>участников игры и давать клятвы. Игрокам запрещается заключать пари на роль.

Опять про неигровуху... Кроме как в румафии действенно за это покарать невозможно. Модераторы не станут.

>Ну и немного в описании игры можно взять тут. честно списано с www.gambler.ru

А те, как и многие новые форумные (и онлайн) мафии взяли в свою очередь из описания игры в википедии. Лучше бы просто линк воткнули. В вики хоть всё постоянно дополняется, подправляется и улучшается. Таки сравни Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
bss



Зарегистрирован: 21.11.2004
Сообщения: 41
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 20, 2008 4:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пара линков.

Правила козы. И 6 правил козы для игры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Jaguar13
Site Admin


Зарегистрирован: 21.09.2004
Сообщения: 90

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 20, 2008 7:06 pm    Заголовок сообщения: Большое спасибо Ответить с цитатой

Большое спасибо за ссылки на правила, но смысл этой ветки в обсуждении правил именно этого сервера.
Желательно их создавать не методом "копировать-вставить".

Я предлагаю, помимо коментариев, регулярно размещать готовые к публикации правила с учетом комментариев. Это значительно упростит мою жизнь Smile

Цитата:

Флудерство односложными ответами может раздражать на порядок больше.

Я планирую написать функцию защиты от флуда. Но для особых любителей при создании партии её можно будет отключить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
bss



Зарегистрирован: 21.11.2004
Сообщения: 41
Откуда: Russia, Saint-Petersburg

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 20, 2008 7:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сейчас такое время, когда всегда и всему есть основа )
мало что пишется с нуля Smile

правила козы выложены не только для показа собственно правил, но и напоминании о дизайне козаностры.

может, что-то из этого и сподвигнет на изменения тут Cool

защита от флуда... интересно, но, кажется, это вряд ли стоит реализовывать... не давать писать техническими методами чревато извращёнными рецидивами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов e-mafia -> Вопросы и Предложения Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Русская поддержка phpBB